хеви-метал

Fredguitarist. Так называется супер популярный YouTube канал об игре на электрогитаре в стиле хеви-метал. Его на протяжении многих лет ведёт Юрий Шильников. Однако, помимо реально полезной информации, касающейся широкого спектра узких тем (как держать медиатор, как глушить струны или развить скорость), на канале есть, пожалуй, самая скандальная рубрика в гитарном рунете. Она называется «Умеет ли?».

Для тех, кто не знает, что такое «Умеет ли?», проведу небольшой ликбез. Юрий Шильников находит в сети записи, где играют известные гитаристы. При этом отбираются только те ролики, где музыкант находится в наиболее тепличных условиях: мастер-класс, видео школа или запись в студии. Затем Fredguitarist разбирает технику игры того музыканта, кому посчастливилось попасть под раздачу блогера.

Необходимо заметить, что при разборе Юрий Шильников обращает внимание только на техническую подготовку музыканта. При этом длина его волос, стиль одежды и привычки музыканта не обсуждаются. Более того, Fredguitarist не просто указывает на те или иные погрешности в исполнительском мастерстве «виртуозов», но и сам тут же демонстрирует на своём инструменте, как именно должна звучать та или иная музыкальная фраза. Любопытно, что подавляющее число так называемых звёзд электрогитары допускает досадные ошибки, характерные для новичков.

Таким образом, из выпуска в выпуск, Fredguitarist рушит сложившиеся стереотипы о виртуозности таких легенд хеви-метала, как Кирк Хэмметт из «Металлики» или Владимир Холстинин из «Арии». При этом процент знаменитостей, которых Юрий Шильников похвалил, крайне невысок. Это, скорее, исключение, чем правило. Так, наименьшей критике был подвержен российский гитарист Сергей Маврин, который приобрёл наибольшую популярность, как гитарист той же «Арии».

Музыканты из разных городов России считают, что деятельность блога Fredguitarist не просто положительно влияет на развитие самих гитаристов, но и на адекватное восприятие рок-музыки самими слушателями. Ведь не нужно заказывать масштабное статистическое исследование, чтобы понять, что за последние лет-так 20, массовый интерес к року как таковому, попросту исчез в пользу новомодных стилей а-ля Егор Крид.

Возникает логичный вопрос. А почему раньше никто не замечал непрофессионализма гитаристов известных хеви-метал групп? Скорее всего, проблему можно рассмотреть с двух сторон. Во-первых, из-за банального отсутствия интернета, даже хорошему гитаристу показать себя широкой аудитории было нереально. А западные музыканты продвигались и становились знаменитыми не из-за своей исполнительской гениальности, а во многом благодаря работе менеджеров, пиарщиков и крутых композиторов. Впрочем, Юрий Шильников часто говорит о том, что такие звёзды, как Кирк Хэмметт, ровным счётом не имеют никакого отношения к риффам, которые они же и играют.

Вторая причина — это отсутствие академического музыкального образования по классу «хеви-метал». Отечественные рок-гитаристы ведь, скорее всего, учились играть, снимая технику у Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и других топовых на тот момент гитаристов. Разумеется, вероятность чего-то не разглядеть, не увидеть каких-то тонкостей исполнительского мастерства, крайне высока. Да и о каком обучении может идти речь, когда, как теперь выясняется, сами легенды тяжёлого рока едва имели и имеют представление о том, как действительно нужно играть на электрогитаре.

Интересно, что в мире классической гитары такого «тотального рассинхрона», о котором не устаёт говорить Fredguitarist, нет. Да и представить себе концертирующего классического гитариста, который допускает критические ошибки уже на стадии постановки рук или элементарного звукоизвлечения, просто невозможно. При этом, что касается электрогитары, то ученические ошибки, допускаемые «звёздами» — скорее правило, нежели исключение. Тоже мысль для размышления.

Кто-то справедливо заметит, что в музыкальных образовательных учреждениях всё-таки есть отделения эстрадной (джазовой) гитары. Но мы все понимаем, что практические навыки, которыми обладают гитаристы, прошедшие такую школу, едва могут применяться в хеви-метале, где требуется, как говорит Fredguitarist «высекание гвоздей».

Подводя итог хочется сказать, что благодаря интернету способные ребята и девчата, без помощи менеджеров, абсолютно бесплатно, могут показать, как надо играть хеви-метал. И Юрий Шильников сегодня по праву занимсет первую строчку условного рейтинга российских гитарных блогеров. Будучи полностью self-made, он доказал миллионам, что упорство и труд непременно ведут к профессионализму.

Возможно, когда-то Fredguitarist выйдет с предложением в Минобразования и Минкультуры о включении стиля «хеви-метал» в отдельную специализацию, если и не в детских музыкальных школах, то в училищах и консерваториях, и займётся составлением подробного методического плана.

Редакция «Ростова 24» желает Юрию Шильникову и дальше проводить работу по пропаганде качественной игры и мотивированию подрастающего поколения на занятия музыкой. А теперь самое время посмотреть какой-нибудь интересный выпуск канала Fredguitarist: (ссылка на канал)

Изображение: sibsoccer.ru